<< назад к списку

Перманентный макияж: разберем решение суда

Если учиться, то на примерах. Давайте вместе подробно разберем одно судебное решение, обратим внимание на то, что именно инкриминировалось владельцу салонного бизнеса и косметологу по этому делу в 2011 году, и спрогнозируем - какими могли быть решения суда сегодня, согласно изменившемуся законодательству, значительно ужесточившему ответственность и руководителя салона и косметолога.

Эксперты косметическoй выставки Cosmo-Expo, ежедневно анализируя сводки дел, которые расследует прокуратура, обращают внимание, что правоохранительные органы с пугающей регулярность проверяют, есть ли медицинская лицензия у предприятий индустрии красоты, оказывающих услугу "перманентный макияж" и строго наказывает в том случае, если процедуру проводит не врач.

Однако этим истории с перманентным макияжем не заканчиваются.

Сегодня мы проанализируем решение Московского областного суда который рассматривал кассационную жалобу индивидуального предпринимателя на решение Ступинского городского суда.

Дело в том, что Ступинский городской суд рассматривал в 2011 году иск пациента к салону красоты "Персона Style", в котором требовал возврата денег за некачественно проведенную процедуру, возмещении вреда здоровью и компенсации вреда морального.

Общая сумма иска 123 900 рублей!

Истица в своем заявлении пишет, что заключила с ИП договор на оказание косметологической услуги - перманентного макияжа губ, а через шесть месяцев у этого же специалиста была проведена коррекция губ.

После того, как была проведена коррекция, у клиентки поднялась температура, появились высыпания в области красной каймы губ, развилось гнойное воспаление губ, появилось ощущение подергивания, стягивания, онемения губ, зуд в области уколов.

Состояние клиентки подтверждается документами экспертизы, которые она представила суду, отметив, что сначала пыталась договориться с индивидуальным предпринимателем, что называется, "по-хорошему", и только после того, как специалист проигнорировала ее требования - истица подала заявление в суд.

Ответчик с требованиями клиентки не согласился, пояснив, что истице были оказаны качественные услуги - сначала татуажа губ, а затем коррекции татуажа губ.

Характерно, что индивидуальный предприниматель представил в суд доказательства, что процедура была проведена в соответствии с требованиями СанПиН, с использованием прибора и пигментов, на которые имеются сертификаты соответствия ГОСТ.

Напомним. что услуга оказывалась до 2012 года, то есть суд еще не требовал соответствия Номенклатуре медицинских услуг и не выяснял, есть ли у прибора и пигментов свидетельство о государственной регистрации в Росздравнадзоре!. Сейчас, доведись рассматривать подобное дело, судья бы затребовал и эти документы, а также сертификат врача-косметолога, как подтверждение квалификации специалиста, оказывающего услугу.

Однако Ступинский суд не услышал ответчика, доказывающего, что клиентка просто не соблюдала рекомендации, с которыми она была ознакомлена под роспись.

Тогда индивидуальный предприниматель подает кассационную жалобу, которую рассматривает уже Московский областной суд.

В ходе рассмотрения в областном суде изучаются данные судебно-медицинской экспертизы, медицинские документы, полученные  клиенткой после лечения последствий перманентного макияжа в клинике у невролога.

По делу была назначена и проведена дополнительная судебно-медицинская экспертиза, которая выявила, что последствия в виде рубцов по ходу красной каймы у клиентки являются следствием коррекции, рубцы возникли на месте заживления инфицированных ран.

Экспертная комиссия сделала вывод, что была нарушена техника процедуры, нарушение состояло в более глубоком введении игл под кожу.

Поэтому Московский областной суд оставил в силе решение Ступинского городского суда.

Эксперты косметической выставки Cosmo-Expo привели это дело в пример, чтобы далее рассказать, какие документы сегодня, в связи со значительным изменением нормативной базы, будет требовать суд в случае, если клиент косметолога обратится с жалобой на некачественно оказанную услугу.

От клиентки потребуют: договор на оказание медицинской услуги, информированное согласие, чек, доказывающий оплату услуги, заключение судебно-медицинской экспертизы о нанесении вреда здоровью.

Косметолог должен будет предоставить сертификат специалиста "врач-косметолог" действующий на момент проведения процедуры. Таким образом он подтверждает свою квалификацию.

Индивидуальный предприниматель, то есть врач, занимающийся частной практикой должен будет также показать свидетельство о государственной регистрации прибора, с помощью которого он делал перманентный макияж, свидетельство о государственной регистрации пигментов, используемых при оказании услуги, лицензию на право занятия медицинской деятельностью в области "косметология", опять же сертификат "врач-косметолог".

Если некачественная услуга оказана в салоне красоты, то за лицензию и свидетельства о госрегистрации будет отвечать владелец салона, как организатор услуги.

Но надо иметь в виду, что если косметолог приходит в кабинет и принимает клиентов салона красоты, используя личный инструмент и пигменты, которые закупает сам, владелец может перевести груз ответственности на врача, который не имеет права использовать в его салоне красоты продукты и приборы, о качестве которых владелец не знает!

Как мы видим, суммы исков растут на глазах, конфликты между владельцем салонного бизнеса и косметологом будут неизбежны. И тогда владелец обязательно припомнит косметологу, что тот самостоятельно закупает препараты, используя право на скидку в компаниях, хотя по закону не имеет права этого делать. Все средства на продукты, используемые во время медицинской услуги, должны проходить через бухгалтерию, все препараты и приборы - иметь документы о государственной регистрации, а приборы еще и доказательство того, что они являются собственностью или арендованы владельцем, а не принадлежат частному лицу, в данном случае - врачу-косметологу.

Итог - время мелких частных сделок врача с клиентом под крышей салона красоты проходит. Владельцы салонного бизнеса, под влиянием информации о суммах судебных исков, начинают контролировать проведение процедур и использование препаратов в кабинете. И, честно говоря, правильно делают!

Подпольный ботулотоксин, паленые пигменты, сомнительные приборы для татуажа, которые косметолог носит в сумке, лидокаин, который он покупает в аптечном киоске без документов - все это путь к некачественной услуге, а следовательно и в здание суда!

16.01.2013




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...